Суббота
20.04.2024
10:14
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

Аннотация к рабочим программам 1-4 классов и 5-9 классов на 2017-2018 учебный год

Программа отдельных учебных предметов, курсов в начальной школе

Русский язык Основные цели изучения русского языка в начальной школе  формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения;  формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;  обогащение словарного запаса обучающихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;  овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).Раздел «Язык» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов. Содержание Функционально-смысловые разновидности текста (повествование, описание, рассуждение). Функциональные разновидности языка.Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей, языка художественной литературы. Речевая ситуация и ее компоненты. Речевой акт и его разновидности (сообщения, вопросы, объявления, выражения речевого этикета и т. д.). Адекватное понимание устной и письменной речи в соответствии с условиями и целями общения. Овладение различными видами чтения. Создание устных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения. Создание письменных текстов разных стилей и жанров. Анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации. Информационная переработка текста. Овладение национально-культурными нормами речевого/неречевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Русский язык ― национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Слог. Ударение, его смыслоразличительная роль, подвижность ударения при формо- и словообразовании. Графика Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Лексикология и фразеология Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Синтаксис Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные ― нераспространенные). Однородные члены предложения, обособленные члены предложения. Способы передачи чужой речи. Понятие текста, основные признаки текста. Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Правописание: орфография и пунктуация Орфография.Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъи ь. Слитные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Пунктуация.Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях.Иностранный язык (немецкий) Основная цельизучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Содержание Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос Монологическая речь Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ,. Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Понимание воспринимаемого на слух (аудирование) Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей. Чтение Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Буквы алфавита английского языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка. Соблюдение ударения в словах и фразах, ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Социокультурный аспект Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка. Учебно-познавательные умения Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Литературное чтение

Цель преподавания ― воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором. Содержание Структура и объем школьного курса предусматривают получение сведений по теории и истории литературы. Основы анализа художественного произведения; анализ читательского впечатления; анализ одного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя. Базовые литературоведческие понятия и термины: • произведение, текст; • литературный язык, стиль; • жанры литературы; • содержание и форма; • композиция; • тема; • сюжет; • автор, повествователь, герой, лирический герой; • образ, система образов; • художественная речь, диалог, монолог; • тропы: метафора, сравнение, эпитет, олицетворение, сатира, юмор, ирония; • стих и проза; • строфа, ритм, рифма; • художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер). Взаимодействие литературы и мифа, литературы и фольклора. Влияние и взаимодействие литератур разных народов. Переводы художественных произведений. Жизнь и творчество крупнейших русских писателей. Анализ программных произведений отечественной литературы и фольклора

.Математика

Содержание Арифметика. Обыкновенные дроби, операции над ними. Измерение величин. Метрические системы единиц. Измерение отрезков. Алгебра. Числовое значение буквенного выражения. Уравнения, неравенства. Решение уравнений. Составление уравнений, неравенств по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Геометрия. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Отрезок, прямая, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность, многогранники, шар; их основные свойства. Взаимное расположение фигур. Прямоугольный треугольник. Движение. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Отрезок, прямая, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники, окружность, многогранники, шар; их основные свойства. Взаимное расположение фигур. Геометрические величины и измерения. Длина отрезка. Понятие площади и объема. Основные формулы для вычисления площадей и объемов. Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы. Случайный выбор. Интерпретация статистических данных и их характеристик. Случайные события и вероятность. Перебор вариантов и элементы комбинаторики.

Окружающий мир.

Содержание                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Вещество и энергия                                                                                                                                                                                                                                                                            Оболочка планеты, охваченная жизнью                                                                                                                                                                                                                                              Вещество и энергия                                                                                                                                                                                                                                                                                    Тела естественные и искусственные.                                                                                                                                                                                                                                                  Вещество. Молекулы.                                                                                                                                                                                                                                                                                  Чистые вещества, смеси.                                                                                                                                                                                                                                                                              Три состояния вещества: твердые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц.                                                                                                                                                                               Превращение веществ                                                                                                                                                                                                                                                                            Энергия.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Многообразие проявлений энергии.                                                                                                                                                                                                                                                    Превращение энергии на примере быта людей.                                                                                                                                                                                                                             Неистребимость энергии.                                                                                                                                                                                                                                                                Превращение энергии и выделение тепла.                                                                                                                                                                                                                                             Оболочка планеты, охваченная жизнью                                                                                                                                                                                                                                                     Воздушная, водная и каменная оболочки Земли.                                                                                                                                                                                                                         Распространение живых организмов.                                                                                                                                                                                                                                                   Участники круговорота веществ.Поток веществ, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен веществ. Использование поглощенных веществ для жизни, рост, самообновление, размножение. Горение и дыхание. Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами. Экологическая система Большой круговорот в биосфере. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва. Плодородие почв. Экосистема озера. Болото. Экосистема луга. Экосистема леса. Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота веществ. Поле – искусственная экологическая система. Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Живые участники круговорота веществ. Растения и их роль на Земле. Разнообразие растений. Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности. Многообразие рыб. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полету. Перо. Перелетные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств. Осторожное обращение с дикими животными. Правила поведения с домашними животными. Грибы – разрушители древесины. Грибница. Дрожжи и их роль в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники. Бактерии – универсальные разрушители веществ. Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Заповедники и национальные парки

.Основы религиозных культур и светской этики (ОПК)

 Цели изучения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;                                                                                                                                  формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;                                                                                                                                                                    знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;  осознание ценности человеческой жизни;  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Изучение разделов:  нравственность и общечеловеческие ценности;  основы мужского и женского поведения;  кодекс чести, толерантность, интеллигентность;  патриотизм (многоликая Родина, малая родина)

Аннотация к рабочим программам 5-9 класс на 2017-2018 учебный год

Рабочие программы по предмету разрабатываются учителями самостоятельно на основе примерной программы Министерства образования и науки РФ, примерных программ по отдельным учебным предметам и на основе авторских.

Русский язык  формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов;  формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;  обогащение словарного запаса обучающихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;  овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста) Изучение разделов:  речь (овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности);  язык (освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов)Иностранный язык (немецкий)  формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка Изучение разделов:  виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения (аудирование, монологическая, диалогическая формы речи, чтение, письмо);  языковые знания и навыки (графика, орфография, фонетика, лексика, грамматика, социокультурный аспект) Литература  воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором Изучение разделов:  теория литературы, в т.ч. основы анализа художественного произведения, базовые литературные понятия и термины;  история литературы, в т.ч. литературные направления, школы, биография крупнейших русских писателей, стадии развития мировой литературы География  познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства для формирования географической картины мира;  познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических и др. процессов, происходящих в географическом мире России и мира;  понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества;  понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства;  глубокое и всестороннее изучение географии России Изучение разделов:  методы научного познания (история изучения Земли, путешественники и исследователи, открытия, ориентирование на местности);  Земля и вселенная (форма и размеры Земли, смена дня и ночи, времен года, пояса освещенности и часовые пояса);  оболочки Земли (литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера);  природа и человеческое общество;  население;  регионы и страны мира;  глобальные проблемы человечества История  формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;  овладение знаниями об основных этапах развития человечества с древности до наших дней; Изучение разделов:  всеобщая история;  исторические эпохи от Древнего мира до Новейшего времени; воспитание обучающихся в духе уважения к истории отечества;  развитие способностей осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи;  формирование общественной системы ценностей;  выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;  развитие навыков исторического анализа и синтеза  Российская история (в становлении и развитии в контексте исторических эпох) Обществознание  формирование гражданской культуры на основе интеграции базовых основ философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии и правоведения;  создание условий для оптимальной социализации личности, предполагающей вхождение в мир человеческой культуры, общественных ценностей и открытие уникального собственного «Я» Изучение разделов:  основы философии;  теория познания и логика как формы рационального мышления;  этика (понятие морали, нравственности, качества характера, долг);  социальная философия (общество как развивающаяся система);  основы экономики как способа хозяйствования;  основы социологии (общности и группы);  основы политологии (государство, политический режим, партии, лидерство, политическая культура);  основы права (правовые отношения, Конституция, права и обязанности граждан) Математика  создание условий для интеллектуального развития школьника;  формирование интеллектуальной корректности, критического мышления, способности различать обоснованные и необоснованные суждения Изучение разделов:  арифметика (натуральные числа, дроби, величины, решение задач);  алгебра (расширение понятия числа, многочлены, уравнения и неравенства, числовые последовательности);  геометрия (геометрические фигуры на плоскости и в пространстве, геометрические величины, задачи на построение);  математический анализ (действительные числа, функции, графики); вероятность и статистика (таблицы и диаграммы, элементы комбинаторики, частота и вероятность) Информатика  формирование основ информационной культуры;  создание условий для обеспечения межпредметной связи на основе формирования и развития ИКТ- компетенции Изучение разделов:  общие понятия (информация, способы ее хранения, обработки и передачи);  ценность информации;  математические понятия (преобразование информации);  устройство и характеристики компьютера;  информационные технологии Физика  формирование представлений о физической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших физических понятиях, законах и теориях;  овладение методами научного познания для объяснения физических явлений, оценки роли физики в развитии современных технологий;  воспитание убежденности в позитивной роли физики в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде Изучение разделов:  механика (механическое движение и колебание);  молекулярная физика (атомно-молекулярное строение вещества);  электродинамика (электромагнитное колебание, магнитное поле);  квантовая физика (атомное ядро, энергия, ядерная реакция);  строение Вселенной Химия  формирование представлений о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;  овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств вещества, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; Изучение разделов:  теоретические основы химии (периодический закон Д.И.Менделеева, молекулы, строение вещества, физические и химические явления, растворы, химические реакции);  основы неорганической химии;  химия и жизнь (высокомолекулярные соединения, бытовая химия, химия в сельском хозяйстве, химическое производство) применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов при решении жизненных задач Биология  формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе, ее закономерностях, биологических системах;  овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;  овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;  воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде;  овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других и собственному организму Изучение разделов:  анатомия и физиология человека (клетки, ткани, системы, обмен веществ);  цитология и биохимия (клеточная теория, развитие организма);  генетика (наследственность и изменчивость);  эволюция (этапы, теория и направления);  экология Физическая культура  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; Изучение разделов:  знания о физической культуре;  способы физкультурной деятельности;  физическое совершенствование развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Основы безопасности жизнедеятельности  формирование антитеррористического поведения, отри-цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;  обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся;  формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; Изучение модулей:  основы безопасности личности, общества и государства  основы комплексной безопасности  защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  здоровый образ жизни и оказание первой медицинскойпомощи:  основы здорового образа жизни  оказание первой медицинской помощи. Музыка  развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;  воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;  освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;  изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства; Изучение разделов:  взаимосвязь музыки, литературы и живописи;  преобразующая сила музыки;  музыкальный образ и музыкальная драматургия;  музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «легкая» и «серьезная», вечное и современное познание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке;  развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический. Изобразительное искусство  формирование опыта смыслового и эмоционально- ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально- пространственной формы;  освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;  развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;  формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности Изучение разделов:  виды искусства;  язык искусства;  жанры искусства живописи, графики и скульптуры;  художественные стили;  композиция;  художники и музеи;  архитектура и монументальные виды искусства;  синтез искусств;  зрелищное искусство как синтез искусств;  книга как синтез пространственного искусства и литературы;реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;  овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. Технология  формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений;  воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда;  формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения;  овладение основами ручного и механизированного труда, управления техникой;  применение в практической деятельности знания основ наук. Изучение разделов:  технологическая культура производства;  распространенные технологии современного производства;  культура и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование технической информации;  основы черчения, графики, дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;  знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;  техническая творческая, проектная деятельность;  история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники