Пятница
26.04.2024
00:01
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

 

МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                                                                   Утверждаю                                                           директор школы                                                                                                                                       Ходин С.С. ____________                                                                                                                     «_____» ______________ 2019

с.Хотеева  2015

Пояснительная записка

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.     Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения, особенно в сельской местности. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.  Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Разработка программы организации летней занятости обучающихся в школьном лагере дневного пребывания на 2015 год вызвана:

               ·    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

·    работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;

·    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа организации летней занятости обучающихся в школьном лагере дневного пребывания является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.  По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7 до 14 лет.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

·    Конвенцией ООН о правах ребенка;

·    Конституцией РФ;

·    Законом РФ «Об образовании»;

·    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

·    Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

·    Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

·    Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

·    Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования  и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей.  Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как среда. Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения МБОУ Хотеевская ООШ.  В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.                                                 

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

·    принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

·    принцип коллективной деятельности;

·    принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

·    принцип самостоятельности.

Коллектив школьного лагеря с дневным пребыванием ставит перед собой:                                         Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:                                                                                                                                                 1. Создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда здорового образа жизни.                                                                                                                                                  2. Формировать интерес к различным видам деятельности.                                                               3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.              4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.                                                                                                                                                               5. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

Сроки реализации программы:  1 – 20 июня 2020 года

Ожидаемые результаты работы лагеря:

·    укрепление здоровья детей;

·    развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

·    расширение социального опыта;

·    формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

·    вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

·    формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Концептуальный подход  Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность в лагере «Цвета Радуги» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.      

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:

·    Экологическое направление

·    Художественно – эстетическое направление

·    Трудовая деятельность

·    Физкультурно-оздоровительная деятельность

·    Патриотическое направление

 Реализация программы включает:

План действий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Заседание педагогического совета по организации летнего отдыха,

утверждение плана мероприятий

Апрель

Директор школы

Апрель

Администрация

Обсуждение проекта программы

Апрель

Пед.коллектив пришкольного лагеря

Подготовка к открытию школьного лагеря дневного пребывания

Апрель

 – май

Директор школы, педколлектив

 

Запуск школьного лагеря дневного пребывания

Июнь

Директор школы

Заседание педагогического совета по отслеживанию конечного результата реализации программы

 

Июнь-июль

Пед.коллектив пришкольного лагеря, директор школы

I.  Подготовительный этап:

·    подбор кадров;

·    комплектование отряда;

·    разработка документации

II.   Организационный этап:

·    выявление и постановка целей развития коллектива;

·    сплочение отряда;

·    формирование законов и условий совместной работы;

·    подготовка к деятельности по реализации программы

III.  Основной этап,  когда родители, дети, педагоги, общественные организации, организаторы программы:

·    познают, отдыхают, трудятся;

·    делают открытия в себе и окружающем мире;

·    помогают в проведении мероприятий;

·    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

·    развивают способность доверять себе и другим;

·    укрепляют своё здоровье

IV.  Заключительный этап

·    педагогический анализ результатов;

·    оформление отчёта

Режим дня

10.00 – приём детей

10.00 10.05 – зарядка

10.05 – 11.30 – занятия по плану работы лагеря (подвижные игры)

12:00- 13:00 – прогулки, оздоровительные мероприятия, занятия по интересам

13:00 – линейка, уборка лагеря и уход детей домой

 Система стимулов и поощрений  К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов жетонов, что стимулирует творческую деятельность детей. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот и поощрительных призов.

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕТНЕГО ПЛОЩАДКИ «Цвета Радуги»

2020 год

1 день. 01.06. День открытия.  Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у сказки»  Цель: вовлечение школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников

2 день. 02.06 . Игра-викторина «Пожарным можешь ты не стать!» (плановая тренировка по пожарной безопасности, эвакуация)                                                                                                                                          Цель: расширение страноведческого кругозора, а также мировоззрения.

3 день. 03.06. Экскурсия «Аптека под ногами»                                                                                  Цель: формирование сплочённости,   активности,  дружного выполнения заданий выполнение

4 день. 04.06. «Учим ПДД по стихам С.Михалкова»                                                                                                          Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

5 день. 05.06. День защиты окружающей среды                                                                                Цель: вовлечение школьников в мир природы,  сопоставление своих знаний и умений с достижениями других учеников.

6 день. 08.06. «Книга - твой друг. Береги её».                                                                                        Цель: воспитание любви к чтению, заботливому отношению к книгам.

7 день. 09.06. Программа «Весёлые старты»                                                                                                                         Описание: Дети становятся участниками весёлых шуточных соревнований на                      природе.                                                                                                                                                   Цель: вовлечение школьников в мир спорта

8 день. 10.06. Поход по местам боевой славы «По долинам и по взгорьям»                                    Цель: воспитание патриотизма

9 день. 11.06. Агитбригада по ППБ «Будь осторожен с огнём»                                                                     Цель: развитие навыков реагирования на ПБ

10 день. 15.06. «Кто куда, а мы в кино!»                                                                                      Игра-викторина «Любимые песни из кинофильмов и мультфильмов».                                           Цель: вспомнить и исполнить известные песни из кинофильмов и мультфильмов.

11 день. 16.06.  Игры «Летние приключения».                                                                                                                       Цель: улучшения настроения, закрепление дружеских отношений и положительных эмоций.

12 день. 17.06.   Викторина «Немецкая улица сказок» - викторина                                                                   Цель: воспитание интереса к зарубежной литературе

13 день. 18.06. «Мультимедиа и ИНТЕРНЕТ»                                                                                 Цель: развитие возможностей работать с Интернетом и электронными дисками»

14 день. 19.06.  Игра : Историческая мозаика»                                                                                           Цель:  развитие интереса к древнерусскому быту

15 день. 20.06.2015. День закрытия

Кадровое обеспечение программы

Развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность детской площадки.                                             Подбор кадров осуществляет директор школы. Штатное расписание утверждается приказом по школе и включает в себя:

1. начальника лагеря

2. организаторы детской занятости

3. работник столовой

4. технический персонал  

Методическое обеспечение                                                                                                                        Методической базой для проектирования воспитательной работы на детской площадки являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания.                                                              Ряд методических рекомендаций по вопросам организации  работы на детской площадки предложен учителями МБОУ Хотеевская ООШ                                                                                                               В результате практической деятельности и осмысления складывающегося опыта определяет в качестве ведущих следующие принципы:

1. Принцип целесообразности. Вся деятельность на детской площадке выстраивается так, чтобы обеспечить достижение заявленных целей.

2. Принцип природосообразности. Жизнь ребенка на детской площадке должна отвечать уровню его физического и психического развития, способствовать естественному укреплению здоровья. Организация лагерной жизни - это организация тесного общения с окружающей природной средой.

3. Принцип культуросообразности. Образование ребенка на детской площадке – это приобщение к существующим ценностям культуры, оценка явлений подростковой субкультуры, создание новых явлений культуры.

4. Принцип гуманизации. Главное на детской площадке  – Человек. Демократические процедуры, гарантии прав и свобод обеспечивают последовательное освоение каждым членом сообщества гуманистического стиля взаимоотношений.

5. Принцип безопасности. Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых на детской площадке — первая и основная забота каждого.

 Педагогические методы:

o  метод коллективного действия;

o  метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

o  метод воздействия доброжелательной обстановкой;

o  метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

o  метод поощрения;

o  метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

Материально – техническое обеспечение.

Помещения для работы с детьми – 4 шт.,  столовая – 1 шт., спортплощадка – 1 шт.,  спортзал – 1 шт.,  компьютер – 6 шт.

Результативность и эффективность программы

Ожидаемые результаты:

·    укрепление здоровья детей;

·    улучшение социально-психологического климата в школе;

·    снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

·    укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);

·    формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях;

·    приобретение опыта ЗОЖ

 По результатам деятельности школьного детской площадки с дневным пребыванием в июне будет подготовлен фото отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками детской площадке.

    Гимн лагеря «Мы живем на радуге»   Муз. М. Милехина слова С. Москвина

1. Семь цветов у радуги, а у лета двести                С нами ты порадуйся, не сиди на месте.                                                                                                    Дискотеку летнюю на лугу устроим                                                                                                                                                                                              На зеленом цвете мы дом себе построим

Припев: О-о-о! Ля-ля-ля-ля-ля!                                  Мы живем на радуге, на радуге, на радуге!                                                                                                            Мы живем на радуге, на радуге-дуге!                                                                                        Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!

2.  Если светит солнышко, если дождик льется               Рисовать нам радугу даже не придется!                                                                                        Коромыслом кажется через речку мостик                                                                                                                                                                                               Не забудь пожалуйста, приходи к нам в гости!                                                                                   

Права ребят:
   Права безопасности жизни. Право свободного общения
   Права уважения личности. Право на информацию
   Право творческого созидания. Право на инициативу
   Право познания. Право быть счастливым
   Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.

Закон чистоты:                                                                                                                                         Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года                                                                                                                          Яркой выглядит природа!
 Закон здоровья:    Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
 Закон доброго отношения: творчества: