Пятница
29.03.2024
12:22
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

ПАМЯТКА  22.

Ребёнок  рисует семью

Уважаемые родители, хоти те узнать, как чувствует себя Ваш ребёнок в семье или как он относится к родственникам, предложите ему задание: «Нарисуй свою семью»                

  Если ребёнок нарисовал себя в центре, не волнуйтесь – он рисует с пози ции своего ви дения. Это его мир, в котором он  главный  чародей.        

  Если он нарисует только себя, то ему одиноко.        

  Обычно, после себя  ребёнок рисует того, кого считает главным в семье. Если домашнее животное он на рисовал вторым, то ребёнку оди ноко.

  Если кого-то не нарисовал, он может быть обижен на него.

  А если ребёнок нарисует всех родственников вместе держащи мися руками, то в вашей семье он окружён любовью и вниманием близких людей.

  Если в семье мало общаются, то маму и папу ре бёнок на рисует друг от друга да леко, с прегра дой.

  Если кто-то изо бражен безо рта, без рук или с очень длинными руками, то малыш испытывает страх перед этим человеком из-за того, что на него кричат, строго наказывают.

  Если кого-то нарисует с боль шими  пальцами (как «пугало») – мир ребёнку кажется неуютным.

  Ноги непропорционально тол стые – в семье напряженная атмос фера; очень длинные ноги – стрем ление к независимости.

  Для любимого человека ребёнок возьмёт те же краски, которыми и себя рисовал.

  Очень контрастное изображе ние – признак неразрешенного для ребёнка конфликта.

  Если ребёнок напорист, активен – цвета выберет тёплые.

  Холодные  цвета – характеру ребёнка  присущи  мечтательность, задумчивость.

  Любовь к свободе,  независимость – если раскрашивая, выскакивает карандашом за контур.

  Аккуратная штриховка, но при на личии неокрашенных полос говорит
о неуверенности, беззащитности.

 

 

 

ПАМЯТКА  23.

Письмо родителям младших школьников

Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. Учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме. Пожалуйста:

  1. Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общес твенных местах.
  2. Обратите внимание Вашего ребёнка на состояние вашего двора, вашей улицы.
  3. Научите Вашего ребёнка:
  4. соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме;
  5. не мусорить в общественных местах, дворе;
  6. не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;
  7. следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия;
  8. выполняет ли Ваш ребенок эти требования.
  9. Организуйте генеральную уборку возле дома. Посадите кустарники, деревья, цветы.
  10. Личным примером научите Вашего ребёнка не мусорить в лесу при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.
  11.   Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:
  12. чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;
  13. ежедневно мыться под душем;
  14. содержать в порядке ногти;
  15. ухаживать за своей одеждой и обувью;
  16. менять ежедневно нижнее бельё, чулки, носки;
  17. стирать ежедневно свои носки, носовые платки;
  18. всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;
  19. не реже одного раза в неделю мыть волосы;
  20. содержать в порядке свою причёску.

      Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.

 

 

 

 

ПАМЯТКА  23.

Тест на определение ведущей руки

  Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки?

  Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой.
Какой рисунок получился лучше?

  Положить перед ребёнком теннисный мячик не под левую и не под правую
руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч?

  Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой,
затем -другой. Что получилось аккуратнее?

  Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной счита -
ется та рука, которая завязывает узел, а не держит.

  Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора.

  Застегнуть или расстегнуть пуговицы.

  Сложить пуговицы в коробку.

  Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит.

  Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать?
            За каждое задание поставить плюс   правой или левой руке.   Узнать, если в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу «левая рука».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА  24.

Домашнее задание

          Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.              

 

©   Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»

©  Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение  позже.

©   Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт  уверенности.

©  Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая  вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»

©  Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.

© Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.

©  Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может  доделать всё один.

©  Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.

©  Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА  25.

 Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

 Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

 Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

 Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, – вы должны их хорошо знать.

 Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

 Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» –  этим вы ничего не добьётесь.

 Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.

 Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

 Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

 Чаще бывайте в школе.

        Не забывайте слова известного педагога

В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное                                                 воспитание, как известно,

                                        школьно-семейное».

 

 «Аз