ПАМЯТКА 22.
Ребёнок рисует семью
Уважаемые родители, хоти те узнать, как чувствует себя Ваш ребёнок в семье или как он относится к родственникам, предложите ему задание: «Нарисуй свою семью»
Если ребёнок нарисовал себя в центре, не волнуйтесь – он рисует с пози ции своего ви дения. Это его мир, в котором он главный чародей.
Если он нарисует только себя, то ему одиноко.
Обычно, после себя ребёнок рисует того, кого считает главным в семье. Если домашнее животное он на рисовал вторым, то ребёнку оди ноко.
Если кого-то не нарисовал, он может быть обижен на него.
А если ребёнок нарисует всех родственников вместе держащи мися руками, то в вашей семье он окружён любовью и вниманием близких людей.
Если в семье мало общаются, то маму и папу ре бёнок на рисует друг от друга да леко, с прегра дой.
Если кто-то изо бражен безо рта, без рук или с очень длинными руками, то малыш испытывает страх перед этим человеком из-за того, что на него кричат, строго наказывают.
Если кого-то нарисует с боль шими пальцами (как «пугало») – мир ребёнку кажется неуютным.
Ноги непропорционально тол стые – в семье напряженная атмос фера; очень длинные ноги – стрем ление к независимости.
Для любимого человека ребёнок возьмёт те же краски, которыми и себя рисовал.
Очень контрастное изображе ние – признак неразрешенного для ребёнка конфликта.
Если ребёнок напорист, активен – цвета выберет тёплые.
Холодные цвета – характеру ребёнка присущи мечтательность, задумчивость.
Любовь к свободе, независимость – если раскрашивая, выскакивает карандашом за контур.
Аккуратная штриховка, но при на личии неокрашенных полос говорит
о неуверенности, беззащитности.
ПАМЯТКА 23.
Письмо родителям младших школьников
Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. Учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме. Пожалуйста:
- Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общес твенных местах.
- Обратите внимание Вашего ребёнка на состояние вашего двора, вашей улицы.
- Научите Вашего ребёнка:
- соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме;
- не мусорить в общественных местах, дворе;
- не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;
- следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия;
- выполняет ли Ваш ребенок эти требования.
- Организуйте генеральную уборку возле дома. Посадите кустарники, деревья, цветы.
- Личным примером научите Вашего ребёнка не мусорить в лесу при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.
- Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:
- чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;
- ежедневно мыться под душем;
- содержать в порядке ногти;
- ухаживать за своей одеждой и обувью;
- менять ежедневно нижнее бельё, чулки, носки;
- стирать ежедневно свои носки, носовые платки;
- всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;
- не реже одного раза в неделю мыть волосы;
- содержать в порядке свою причёску.
Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.
ПАМЯТКА 23.
Тест на определение ведущей руки
Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки?
Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой.
Какой рисунок получился лучше?
Положить перед ребёнком теннисный мячик не под левую и не под правую
руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч?
Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой,
затем -другой. Что получилось аккуратнее?
Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной счита -
ется та рука, которая завязывает узел, а не держит.
Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора.
Застегнуть или расстегнуть пуговицы.
Сложить пуговицы в коробку.
Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит.
Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать?
За каждое задание поставить плюс правой или левой руке. Узнать, если в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу «левая рука».
ПАМЯТКА 24.
Домашнее задание
Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.
© Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»
© Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение позже.
© Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт уверенности.
© Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»
© Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.
© Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.
© Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может доделать всё один.
© Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.
© Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.
ПАМЯТКА 25.
Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, – вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» – этим вы ничего не добьётесь.
Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.
Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
Чаще бывайте в школе.
Не забывайте слова известного педагога
В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно,
школьно-семейное».
«Аз
|