Вторник
23.04.2024
11:18
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

Выпускник получит возможность научиться:

•          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•          самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•          осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•          самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2.3.3. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

•          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•          осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•          использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

•          строить сообщения в устной и письменной форме;

•          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•          основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•          осуществлять синтез как составление целого из частей;

•          проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

•          устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•          строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•          обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

•          осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•          устанавливать аналогии;

•          владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•          записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•          создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•          осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•          осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•          осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•          осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•          строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•          произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.                                                                                                                                                                                                             2.3.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•          допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•          формулировать собственное мнение и позицию;

•          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•          строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•          задавать вопросы;

•          контролировать действия партнёра;

•          использовать речь для регуляции своего действия;

•          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•          учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,

отличные от собственной;

•          учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•          понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•          аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•          продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•          с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•          задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;,

•          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•          адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•          адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2.4. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники      получат      возможность      научиться      самостоятельно организовывать   поиск   информации.   Они   приобретут   первичный   опыт критического  отношения  к  получаемой  информации,  сопоставления  её  с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

2.4.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

•          находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

•          определять тему и главную мысль текста;

•          делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

•          вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

•          сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

•          понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

•          понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

•          понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

•          использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее,

поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

•          ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

•          использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

•          работать с несколькими источниками информации;

•          сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

2.4.2.   Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

•          пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

•          соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, невысказанные в тексте напрямую;

•          формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

•          сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

•          составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

•          делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего

использования;

•          составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

2.4.3.   Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

•          высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

•          оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•          на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•          участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

•          сопоставлять различные точки зрения;

•          соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

•          в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять

достоверную (противоречивую) информацию.

2.5. Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное

отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

•          научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений

собственного уровня культуры;

•          сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

•          получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам

решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2.5.1. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:

•          различать звуки и буквы;

•          характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

•          знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник   получит   возможность   научиться   проводить   фонетико-графический      (звуко-буквенный)      разбор      слова      самостоятельно      по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.                                                                                                                                                                                     Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться:

•          соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

•          находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:

•          различать изменяемые и неизменяемые слова;

•          различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

•          находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно  выделяемыми  морфемами  в  соответствии  с  предложенным  в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

 Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

•          выявлять слова, значение которых требует уточнения;

•          определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

•          подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•          подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

•          различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

•          оценивать уместность использования слов в тексте;

•          выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

•          определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

•          определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

•          определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

•          проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

•          находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

•          различать предложение, словосочетание, слово;

•          устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

•          классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

•          определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

•          находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

•          выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

•          различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

•          выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

•          различать простые и сложные предложения. 2.5.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

•          применять правила правописания (в объёме содержания курса);

•          определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

•          безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

•          писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с

изученными правилами правописания;

•          проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

•          осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

•          подбирать примеры с определённой орфограммой;

•          при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

•          при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и

определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих

письменных работах.

2.5.3. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:

•          оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

•          соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

•          выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

•          самостоятельно озаглавливать текст;

•          составлять план текста;

•          сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

•          создавать тексты по предложенному заголовку;

•          подробно или выборочно пересказывать текст;

•          пересказывать текст от другого лица;

•          составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

•          анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

•          корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

•          анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

•          соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2.6. Литературное чтение.

Литературное чтение на родном языке

В результате изучения курса выпускник, освоивший новую образовательную программу начального общего образования:

•          осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

•          научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

•          получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческим ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

•          начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимо-понимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

•          освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

•          полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

•          приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

    Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.6.1. Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

•          осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

•          осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

•          оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

•          вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

•          работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

•          читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

•          читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

•          ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

•          ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

•          использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

•          использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

•          передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

•          коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

•          ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию