Четверг
25.04.2024
09:41
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

•          составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

•          самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

             Выпускник получит возможность научиться:

•          воспринимать художественную литературу как вид искусства;

•          осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

•          осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

•          определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

•          доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

•          на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характ                            героя);

•          писать отзыв о прочитанной книге;

•          работать с тематическим каталогом;

•          работать с детской периодикой.                                                                                                 

 2.6.2. Творческая деятельность

Выпускник научится:

•          читать по ролям литературное произведение;

•          использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать                       последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

•          создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

                  Выпускник получит возможность научиться:

•          творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

•          создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

•          работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

•          способам написания изложения.

2.6.3. Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:

•          сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

•          отличать прозаический текст от поэтического;

•          распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

•          сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

•          определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

•          создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

2.7. Иностранный язык

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

•          сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

•          будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

•          сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

2.7.1. Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

•          участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в других странах;

•          составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

•          рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

•          участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

•          воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

•          составлять краткую характеристику персонажа;

•          кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

•          понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•          воспринимать на слух в  аудиозаписи основное  содержание  небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

•          воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

•          использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

•          соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•          читать   вслух   небольшой  текст,   построенный   на  изученном   языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•          читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

•          читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

•          догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•          не  обращать  внимания  на  незнакомые  слова,  не  мешающие  понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

•          выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

•          писать  поздравительную  открытку  с  Новым  годом,  Рождеством,  днём рождения (с опорой на образец);

•          писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

•          в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

•          составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

•          заполнять простую анкету;

•          правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

2.7.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

•          воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

•          пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

•          списывать текст;

•          восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

•          применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;

•          отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

•          сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

•          группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•          уточнять написание слова по словарю;

•          использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

 

Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

•          различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

•          соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•          различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•          корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

•          распознавать связующее г в речи и уметь его использовать;

•          соблюдать интонацию перечисления;

•          соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•          читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•          узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

•          восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

•          оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

•          узнавать простые словообразовательные элементы;

•          опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•          распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

•          распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку; модальные глаголы;

личные,  притяжательные   и  указательные  местоимения;   прилагательные  в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться:

•          узнавать сложносочинённые предложения с союзами;

•          использовать в речи безличные предложения;

•          оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

•          образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

•          распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

2.8. Математика

В  результате  изучения  курса  математики  обучающиеся  на  ступени начального общего образования:

•          научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

•          овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

•          научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

•          получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

•          познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

•          приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

2.8.1. Числа и величины

Выпускник научится:

•          читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

•          устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

•          группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•          читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. Выпускник получит возможность научиться:

•          классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

•          выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2.8.2.   Арифметические действия

Выпускник научится:

•          выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

•          выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

•          выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•          вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

•          выполнять действия с величинами;

•          использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•          проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного

действия, прикидки и оценки результата действия).

2.8.3.   Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

•          анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

•          решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•          оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

•          решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

•          решать задачи в 3—4 действия;

•          находить разные способы решения задачи.

2.8.4.   Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

•          описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•          распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

•          выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•          использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•          распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

•          соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник   получит   возможность   научиться   распознавать,   различать   и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

2.8.5.   Геометрические величины

Выпускник научится:

•          измерять длину отрезка;

•          вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

•          оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник   получит   возможность   научиться   вычислять   периметр   и площадь различных фигур прямоугольной формы.

2.8.6.   Работа с информацией

Выпускник научится:

•          читать несложные готовые таблицы;

•          заполнять несложные готовые таблицы;

•          читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:

•          читать несложные готовые круговые диаграммы;

•          достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

•          сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

•          распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

•          планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

•          интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2.9. Окружающий мир

В  результате  изучения  курса  «Окружающий  мир»  обучающиеся  на ступени начального общего образования:

•          получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления   о   природных   и   социальных   объектах   и   явлениях   как компонентах  единого  мира,  овладеть  основами  практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•          обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей