Пятница
19.04.2024
12:56
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

значительные моменты в обучении и иных аналогичныхслучаях.

Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом,  чтобы у учителя  еще  оставалось  время  наверстать упущенное.

Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.

Такая демонстрация может проводиться в как форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в процессе изучения отдельных предметов, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле

выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения - русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.

С помощью этих работ оценивается

  В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

-           техника и навыки чтения

V         скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

V         общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

V         сформированность    навыков    ознакомительного,     выборочного    и поискового чтения;

     V    умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте

задания и неукоснительно ее придерживаться;

-    культура   чтения,   навыки   работы   с  текстом   и   информацией,

включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и

т.д.);

-           читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

-           овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

V         целостность системы понятий (4 кл.);

V         фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

V         разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

V         разбор предложения по частям речи;

V         синтаксический разбор предложения;

-           умение строить свободные высказывания:

V         словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

V         предложения

V         связный   текст   (начиная   со   2-го   класса),   в   том   числе   -   и математического характера (составление собственных вопросов к

задаче (2-й кл.),  собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

■         на этическую ситуацию

■         на нравственную и социальную проблему

■         на экологические проблемы

■         задание    проблемного   характера,    требующего  элементов рассуждения;

 

-           сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

-           объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

-           овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

-           умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

-           умение рассуждать и обосновывать свои действия;

•   В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

-           сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

V         тела    и     вещества    (масса,     размеры,     скорость     и    другие характеристики);

V         объекты живой и неживой природы;

V         классификация    и    распознавание    отдельных    представителей различных классов животных и растений;

V         распознавание отдельных географических объектов;

-           сформированность первичных предметных способоы учебных действий

V         навыков измерения и оценки;

V         навыков работа с картой;

V         навыков систематизации;

-           сформированность первичных методологических представлений

V         этапы исследования и их описание;

V         различение фактов и суждений;

V         постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Кроме  того,   предлагаемые  работы  дают  возможность  для  сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий,   как   рефлексия,   способность   к   саморегуляции,   самоконтролю, самокоррекции.

-           Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по проведению работ;

-           оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

-           оцениванию работы в целом

-           интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

-           фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

-           читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

-           овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

V         целостность системы понятий (4 кл.);

V         фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

V         разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

V         разбор предложения по частям речи;

V         синтаксический разбор предложения;

-           умение строить свободные высказывания:

V         словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

V         предложения

V         связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе - и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

 

■         на этическую ситуацию

■         на нравственную и социальную проблему

■         на экологические проблемы

■         задание   проблемного   характера,   требующего   элементов рассуждения;

-           сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

-           объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

-           овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

-           умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

-           умение рассуждать и обосновывать свои действия;

•   В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

-           сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

V         тела    и    вещества    (масса,    размеры,     скорость    и    другие характеристики);

V         объекты живой и неживой природы;

V         классификация    и    распознавание    отдельных    представителей различных классов животных и растений;

V         распознавание отдельных географических объектов;

-           сформированность первичных предметных способоы учебных действий