Пятница
29.03.2024
10:57
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

 

 

 

Количество девочек и мальчиков

 

 

Из диаграмм хорошо видно, что количество учащихся с каждым последующим годом постепенно уменьшается. Число учащихся далеко от предельно допустимой нормы, которую может принимать школа. Проектная мощность школы - 320 ученических мест. Также из диаграмм видно, что девочек намного меньше, чем мальчиков.

 

 

Сведения о социальном составе семей учащихся

 

Показатели

 

количество

% от общего количества

Количественный состав

полных семей

5

63%

неполных семей

4

26%

Характеристика семей

опекаемых семей

-

0%

многодетных

1

5%

малообеспеченных

5

48%

неблагополучных

-

0%

 

Эти данные свидетельствуют о том, что в школе обучаются дети из благополучных семей.

 

Состояние здоровья учащихся

Рост, развитие и здоровье учащихся во многом определяются условиями обучения - санитарно-гигиеническим состоянием образовательной среды, организацией учебного процесса, двигательного режима, питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Негативно сказывается на состоянии здоровья ребенка возрастающая с каждым годом учебная нагрузка, превышающая его физиологические и функциональные возможности, определяемые как возрастом, так и индивидуальными темпами развития.

Состояние здоровья детей оценивается по данным медицинской документации школы, показателями острой заболеваемости в течение года. А также по характеру субъективных жалоб, предъявляемых детьми родителям на протяжении учебного года. Были опрошены родители учащихся 5 - 10 классов. Анализ ответов позволил выявить ряд неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся: головные боли, повышенную утомляемость после занятий в школе, нарушения сна. Настораживает рост частоты этих нарушений по мере перехода детей из класса в класс.

Статистические данные по школе свидетельствуют об увеличении количества детей в среднем звене со стойкими хроническими заболеваниями. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.

 

 

Класс

Кол-во

учащихся

Группы учащихся для занятий по физической культуре

основ-

ная

подготови-

тельная

специальная

Освобождение от занятий

 

1

2

-

2

-

-

 

2

1

-

1

-

-

 

4

1

-

1

-

-

 

6

2

1

1

-

-

 

7

2

1

1

-

-

 

9

3

2

1

-

-

 

Итог6

11

4

7

-

-

 

 

 

 

На основании обобщения данных по состоянию здоровья учащихся можно сделать следующие общие выводы:

  1. Необходимы специальные меры и целенаправленная работа по улучшению и сохранению здоровья детей.
  2. Основными факторами, определяющими состояние здоровья учащихся в течение всего периода их обучения в школе, продолжают оставаться высокая учебная нагрузка и неумение рационально организовать режим учебы и отдыха, ошибки в питании и организации двигательного режима детей, «физиологические» трудности при адаптации к условиям обучения в переходных (5-ые и 9-ые) классах школы.
  3. Коррекция факторов образовательной среды должна быть направлена на исключение из практики школы авторитарно-репродуктивного способа организации образовательной деятельности, особенно в старших классах, улучшение санитарно-гигиенических условий в школе, включая организацию качественного питания.
  4. Дальнейшая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся должна быть направлена на следующее: сохранение высокой работоспособности за счет оптимизации режима учебы и отдыха, целенаправленная работа по формированию у детей принципов оптимального питания, организация физкультурно-оздоровительной работы по предупреждению нарушений осанки у детей. В связи с этим предлагается внести коррекцию в планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности по разделу «Основы здорового образа жизни», усилив информационный компонент по вышеуказанным вопросам за счет активных методов обучения, и расширить тематику внеклассной работы по вопросам здоровья.

 

 

Характеристика педагогического персонала

  1. а) Общее количество педработников в школе ___8___

б) Образовательный уровень педработников:

 

высшее____5________

среднее специальное___3___

 

  1. Квалификационные характеристики педагогического состава:

высшая категория -

I категория: 1

соответствие занимаемой должности: 7

молодой специалист:

 

1.3. Цели и задачи работы школы. Приоритетные направления.

Цель работы школы:

Создать в школе благоприятную среду, обеспечивающую качественное образование и успешную социализацию обучающихся.

Задачи школы:

Задача № 1

Работать над повышением качества образования в условиях реализации системно-деятельностного подхода и профильного обучения.

Средства реализации:

  • Продолжить внедрение в практику работы педагогов системно-деятельностного подхода.
  • Работать над повышением качества профильного обучения на ступени среднего общего образования.

Задача № 2

Совершенствовать ОУУН обучающихся школы через повышение педагогического мастерства учителей, внедрение эффективных образовательных технологий в преподавание учебных предметов, использовать возможности школьных МО для работы с одаренными детьми.

Средства реализации:

  • Продолжить освоение современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающей технологии, обеспечивающей снижение учебных нагрузок учащихся.
  • Продолжить поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, направленной на развитие творческих способностей учащихся.
  • Работать над построением системы поддержи талантливых детей.

Задача №3

Работать над созданием современной материально-технической базы.

Средства реализации:

  • Активизировать работу по привлечению бюджетных и внебюджетных средств с целью укрепления материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Задача №4

Создать комфортные условия для профессионального роста педагогов школы и развития творческих способностей обучающихся.

Средства реализации:

  • Повысить эффективность методической работы школы;
  • Вводить в практику проведение психолого-методических семинаров по работе с мотивированными и одарёнными детьми;
  • Развивать исследовательский метод в системе урочно-внеурочной деятельности;
  • Активизировать внешние связи: принять участие в образовательной жизни района по различным предметам;
  • Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося, реализации его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через различные формы обучения, индивидуальный учебный план, проектную деятельность.
  • Совершенствовать контроль и самоконтроль с целью повышения качества преподавания и качества знаний учащихся;

Новые подходы в выборе методов обучения

  • отличительной особенностью концептуального подхода к определению методов обучения в школе является кардинальное изменение позиции учителя и ученика в учебном процессе. Со стороны учителя это выражается в замене монологических методов предъявления информации на диалоговые формы общения с учеником. Со стороны ученика это выражается в повышении уровня самостоятельности в обучении.

Для претворения этого в практику работы на уроке учитель должен уметь определять и планировать заранее степень самостоятельности учеников в процессе решения поставленных перед ними учебных задач.

Одним из главных недостатков сложившейся в школе информационной модели обучения является формирование устойчивой установки на копирование деятельности учителя. Для изменения этой практики необходимо более широкое внедрение методов обучения, основанных на использовании имитационных моделей поведения ученика. Использование в учебном процессе деловых ролевых игр, методов "включения в ситуацию", "погружения" в практике работы учителей школы будет способствовать повышению интереса к учению, формировать ответственность за принятое решение и создавать устойчивый интерес к знаниям.

Концептуальный подход к развитию школьного образования

Системный подход трактует социально-педагогическую систему как сложную, открытую и самоорганизующуюся динамическую систему, способную сохранять или совершенствовать свою организацию в зависимости от изменения внешних и внутренних условий. С учетом этого, разработка и реализация образовательной программы рассматривается как этап процесса адаптации деятельности школы к условиям своей внутренней и внешней среды.

Содержание этапов образовательного процесса полностью зависит от того, как будет осуществляться процесс управления реализацией образовательной программы. Важным аспектом при этом является организация постоянной обратной связи в ходе образовательного процесса, что предполагает:

  • регулярное изучение сформированности у учащихся обученности, развитости и системы социальноцелостных отношений к объему окружающей действительности.

Важным аспектом является реализация постоянной обратной связи о ходе целостного образовательного процесса, что обеспечивается:

  • регулярным изучением сформированности у учащихся обученности, развитости и системы социальноцелостных отношений к обществу, к людям, к себе, к деятельности;
  • внесением необходимых корректив в образовательный процесс с учетом обнаруженных отклонений;
  • развитием новых форм анализа, оценки, коррекции образовательного процесса.

В основу содержания учебно-воспитательного процесса положен принцип «От человека образованного к человеку культурному», который ориентирует на анализ предметного и внепредметного содержания с позиций культуры личности.

Стратегическая цель деятельности школы – трансляция системы знаний из области основ наук и искусства, способов познания, включая владение иностранным языком, научным способом познания и общекультурных ценностей.

Планируемый результат деятельности школы - сформированность у учащихся диалектического мировоззрения, навыков владения словом как средством познания и общения и высокого уровня воспитанности.

Для достижения цели поставлены задачи, связанные с созданием условий для становления свободной, физически, психически и социально здоровой, духовно-богатой, интеллектуально развитой личности каждого участника педагогического процесса, способного жить и самореализоваться в сложившейся социокультурной ситуации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Формулируя основные направления в образовании педагогический коллектив руководствовался и опирался на результаты анализа деятельности школы, на цели обозначенные в Национальной Доктрине: "Формирование разносторонней личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных интересах, так и в интересах общества", а также на президентскую инициативу «Наша новая школа».

Приоритетными направлениями деятельности в сфере образования педагогический коллектив считает:

  1. Формирование личности учащегося – носителя культуры, интеллекта, патриотичности; приверженца здорового образа жизни, способного активно включаться в разные виды деятельности - учебную, творческую, трудовую и т.д.
  2. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося, реализации его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через различные формы обучения, индивидуальный учебный план, проектную деятельность.
  3. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития через спортивные секции и систему дополнительного образования.
  4. Повышение качества образования и воспитания учащихся через создание системы управления качеством образования и практики самореализации личности.
  5. Продолжение освоения современных педагогических технологий.
  6. Поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, направленной на развитие творческих способностей учащихся.
  7. Создание системы поддержки талантливой молодежи.
  8. Укрепление материально-технической базы школы.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Концепция развития МБОУ Брасовского района Хотеевкая основная общеобразовательная школа

Концепция разработана с учетом актуальных документов федерального уровня в сфере образования, направленных на инновационное развитие российской школы с целью создания современных условий для развития и профессионального самоопределения личности учащихся, оптимального использования потенциала образовательного учреждения:

ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

ü Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

ü Федеральные государственные образовательные стандарты;

ü Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

ü Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

 

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) основного общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Концепция развития школы сложилась в результате анализа существующего социального заказа, конкурентных преимуществ школы и проблем жизнедеятельности.

Миссия школы – предоставление возможностей для обучающихся, ориентированных на высокий уровень развития, основой которого является образование.

Высококачественная подготовка должна являться основой для качественного освоения школьниками различных образовательных областей и профилей обучения в основной и старшей школе, социализации личности, должна способствовать развитию у обучающихся разнообразных творческих способностей. Кроме того, развитие школы предполагает дальнейшее совершенствование ее воспитательной модели, ориентированной на комплексное воспитание у обучающихся социально ответственной гражданской позиции, являющейся не только основой личной успешности молодого человека, но и залогом развития и процветания государства в условиях мировой конкуренции.

Основными условиями успешности реализации данной миссии школы выступают профессионализм педагогов, современное оснащение образовательного пространства школы, наличие в ней здоровьесберегающей образовательной среды, адекватный целям и задачам развития школы механизм управления образовательным учреждением.

Школа ориентирован на реализацию компетентностного подхода, который предполагает переход от школы «запоминания» к школе «думания». Отсюда принципиально важной концептуальной составляющей развития школы становится идея непрерывного образования в течение всех жизни наших воспитанников. Школьники должны приобрести не просто знания, а «знания в действии», позволяющие им учиться и после окончания школы. Это предполагает:

 Развитие у них в ходе образовательного процесса способности пользоваться уже существующими знаниями;

 Формирование у школьников универсальных учебных действий: с одной стороны, расширение надпредметной образовательной деятельности, а с другой – использование потенциала учебных дисциплин как гуманитарного, так и естественно-математического профилей, что создает большие возможности для самореализации и самоопределения личности в быстро изменяющемся пространстве современного мира;

 Освоение в ходе образовательного процесса обобщенных способов действий;

 Развитие у обучающихся «компетентности к обновлению компетенций» как ключевой составляющей когнитивной компетентности личности;

 Создание условий для овладения рефлексивными видами деятельности, формирование у школьников рефлексивно-коммуникативной компетентности, то есть развитие способностей, необходимых для организации сотрудничества в совместной деятельности.

 

Особенностью содержания образовательного процесса в школе является интеграция современных образовательных технологий и классических традиций школьного образования.

Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

Социальный заказ по отношению к школе складывается из следующих основных компонентов:

1. Госуда