Таблица 1
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Торжественная линейка, посвященная празднику «Первого звонка»
|
сентябрь
|
2
|
Торжественная линейка, посвященная Дню освобождения Брянщины.
|
сентябрь
|
3
|
Акция «Поздравительные открытки пожилым людям».
|
сентябрь
|
4
|
Классные часы на тему правового воспитания.
|
октябрь
|
5
|
Классные часы, посвященные Дню народного единства.
|
ноябрь
|
6
|
Антинаркотический месячник
|
ноябрь
|
7
|
16 ноября - Международный день толерантности. Классные часы на тему толерантности.
|
ноябрь
|
8
|
Беседы на тему: 20 ноября - Всемирный день ребёнка.
|
ноябрь
|
9
|
Традиционное общешкольное мероприятие «Фольклорный праздник»
|
ноябрь
|
10
|
Мероприятия, посвящённые Дню матери.
|
ноябрь
|
11
|
1 декабря – День воинской славы.
|
декабрь
|
12
|
Классные часы на тему: 10 декабря - День прав человека. 12 декабря – День конституции.
|
декабрь
|
13
|
Классные часы на тему: «Мы граждане Великой России».
|
январь
|
14
|
Цикл бесед «Русские народные традиции, обычаи, обряды».
|
январь
|
15
|
Месячник военно – патриотической работы.
|
февраль
|
16
|
Вечер встречи с выпускниками.
|
февраль
|
17
|
Классные часы «Знаешь ли ты историю своей Родины», «Что дают тебе старшие поколения».
|
февраль
|
18
|
Спортивные соревнования и эстафеты.
|
февраль
|
19
|
Фестиваль патриотической песни «Пою моё Отечество»
|
февраль
|
20
|
Викторины о наградах и героях различных войн.
|
февраль
|
21
|
Беседы по правовому воспитанию негативного отношения у молодежи к курению, алкоголю, наркотическим веществам.
|
март
|
22
|
Операция «Поздравим и поможем ветеранам» и «Братская могила»
|
апрель
|
23
|
Неделя памяти «Бессмертие подвига»
|
май
|
24
|
Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы и торжественное возложение венка на Братскую могилу.
|
май
|
25
|
День защиты детей
|
июнь
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.
Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, Погребского сельского поселения.
Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
Таблица 2
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Планирование коллективно – творческих дел
|
в течение года
|
2
|
Утверждение графиков дежурств по школе и классам.
|
сентябрь
|
3
|
Оформление классных уголков
|
сентябрь
|
4
|
Проведение операции «Листопад» по благоустройству школы, прилегающей к ней территории.
|
октябрь
|
5
|
1 октября – День пожилых людей. «Акция добро и милосердие».
|
октябрь
|
6
|
Школьная акция «Моё лицо - мой внешний вид».
|
октябрь
|
7
|
Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню учителя.
|
октябрь
|
8
|
Месячник безопасности дорожного движения.
|
октябрь
|
9
|
Заседание общешкольного учебного сектора (итоги успеваемости I четверти)
|
ноябрь
|
10
|
Рейд по проверке и уборке пришкольной территории.
|
ноябрь
|
11
|
Организация выставки работ учащихся.
|
декабрь
|
12
|
Акция «Умей сказать нет!».
|
декабрь
|
13
|
Ремонт мебели и учебников
|
февраль
|
14
|
Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России»
|
февраль
|
15
|
Участие в районном смотре художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств»
|
март
|
16
|
Трудовой десант по уборке пришкольной территории. Озеленение школы.
|
апрель
|
17
|
Акция «Помоги и поздравь ветерана»
|
апрель
|
18
|
Участие в районном празднике детских организаций.
|
май
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, селу, родному краю.
Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Таблица 3
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Планирование работы с родителями.
|
сентябрь
|
2
|
Акция «Поздравительные открытки пожилым людям».
|
сентябрь
|
3
|
1 октября – День пожилых людей. «Акция добро и милосердие».
|
октябрь
|
4
|
Проведение операции «Листопад» по благоустройству школы, прилегающей к ней территории.
|
октябрь
|
5
|
16 ноября - Международный день толерантности. Классные часы на тему толерантности.
|
ноябрь
|
6
|
Участие в спортивных соревнованиях и эстафетах.
|
ноябрь
|
7
|
Конкурс новогодних открыток, игрушек сделанных своими руками.
|
декабрь
|
8
|
Акция «Семья – семье».
|
декабрь
|
9
|
Акция «Покорми птиц зимой»
|
январь - февраль
|
10
|
Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья»
|
январь
|
11
|
Классные часы «Родословная моей семьи»
|
февраль
|
12
|
«Они защищали Родину» конкурс сочинений о героических родственниках.
|
февраль
|
13
|
«Праздник наших мам и бабушек»
|
март
|
14
|
Трудовой десант по уборке пришкольной территории. Озеленение школы.
|
апрель
|
15
|
Операция «Поздравим и поможем ветеранам» и «Братская могила».
|
апрель
|
16
|
Праздничная линейка «Последний звонок».
|
май
|
17
|
День защиты детей.
|
июнь
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Участвуют в практической природоохранительной деятельности.
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:
• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища;
• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте;
• выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения;
• разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).
Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
|