Таблица 3
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Планирование работы с родителями.
|
сентябрь
|
2
|
Акция «Поздравительные открытки пожилым людям».
|
сентябрь
|
3
|
1 октября – День пожилых людей. «Акция добро и милосердие».
|
октябрь
|
4
|
Проведение операции «Листопад» по благоустройству школы, прилегающей к ней территории.
|
октябрь
|
5
|
16 ноября - Международный день толерантности. Классные часы на тему толерантности.
|
ноябрь
|
6
|
Участие в спортивных соревнованиях и эстафетах.
|
ноябрь
|
7
|
Конкурс новогодних открыток, игрушек сделанных своими руками.
|
декабрь
|
8
|
Акция «Семья – семье».
|
декабрь
|
9
|
Акция «Покорми птиц зимой»
|
январь - февраль
|
10
|
Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья»
|
январь
|
11
|
Классные часы «Родословная моей семьи»
|
февраль
|
12
|
«Они защищали Родину» конкурс сочинений о героических родственниках.
|
февраль
|
13
|
«Праздник наших мам и бабушек»
|
март
|
14
|
Трудовой десант по уборке пришкольной территории. Озеленение школы.
|
апрель
|
15
|
Операция «Поздравим и поможем ветеранам» и «Братская могила».
|
апрель
|
16
|
Праздничная линейка «Последний звонок».
|
май
|
17
|
День защиты детей.
|
июнь
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Участвуют в практической природоохранительной деятельности.
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:
• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища;
• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте;
• выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения;
• разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).
Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
Таблица 4
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, посвященных Дню туризма.
|
сентябрь
|
2
|
Классные часы на тему: «Режим дня школьника»
|
октябрь
|
3
|
Антинаркотический месячник.
|
ноябрь
|
4
|
Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни»
|
ноябрь
|
5
|
Участие в спортивных соревнованиях и эстафетах.
|
ноябрь
|
6
|
Классные часы, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом.
|
декабрь
|
7
|
Встречи с врачом наркологом, инспектором ПДН.
|
декабрь
|
8
|
Классные часы «Профилактика вредных привычек»
|
декабрь
|
9
|
Акция «Умей сказать нет!»
|
декабрь
|
10
|
Спортивные состязания, эстафеты, многоборья. Зимние забавы.
|
январь
|
11
|
Спортивные соревнования и эстафеты. Весёлые старты.
|
февраль
|
12
|
Беседы о ПДД, об охране жизни и здоровья.
|
март
|
13
|
Беседы по правовому воспитанию негативного отношения у молодежи к курению, алкоголю, наркотическим веществам.
|
март
|
14
|
Подготовка к конкурсу ЮИД «Безопасное колесо»
|
март - апрель
|
15
|
Экологический месячник. Экологические проекты, викторины.
|
апрель
|
16
|
Традиционный школьный праздник: «7 апреля – всемирный день здоровья».
|
апрель
|
17
|
«Зелёный» субботник
|
апрель
|
18
|
Экскурсии, туристические походы.
|
май
|
19
|
Работы отряда «Краеведы» летнего школьного лагеря «Брянщина – мой край родной»
|
июнь
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки, техники и производства», конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн.
Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов.
Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.
Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы.
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).
Таблица 5
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки проведения
|
1
|
Участие в дистанционных олимпиадах по разным направлениям.
|
в течение года
|
2
|
Проведение операции «Листопад» по благоустройству школы, прилегающей к ней территории.
|
октябрь
|
|