Четверг
25.04.2024
22:30
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

 

2.7.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;

беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.

Особо следует выделить психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.

В рамках мониторинга психолого-педагогическое исследование предусматривает внедрение в педагогическую практику комплекса различных самостоятельных эмпирических методов исследования, направленных на оценку эффективности работы образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся.

Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях специально-организованной воспитательной деятельности (разработанная школой Программа).

В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа:

Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

Этап 2. Формирующий этап исследования предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся.

Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Заключительный этап предполагает исследование динамики воспитания и социализации обучающихся.

Для изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся и эффективности реализуемой школой программы результаты исследования, полученные в рамках контрольного этапа эксперимента (до апробирования основных направлений воспитательной программы), изучаются в сравнении с экспериментальными данными интерпретационного этапа исследования (после апробирования основных направлений воспитательной программы). Таким образом, при описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.

Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации обучающихся.

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольным этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Следует обратить внимание на то, что несоответствие содержания, методов воспитания и социализации обучающихся возрастным особенностям развития личности, формальное отношение со стороны преподавателей и неблагоприятный психологический климат в учебном учреждении могут стать причиной инертности положительной динамики и появления тенденций отрицательной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАДЕЛ

 

3.1. Учебный план МБОУ Брасовского района Хотеевская основная общеобразовательная школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(9 КЛАССЫ)

Учебный план для 9 классов разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (с изменениями);

-приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

-приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

-приказом Департамента образования и науки Брянской области от 12 апреля 2017 г № 680

«О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на

2017-2018 учебный год»;

Учебный план состоит из трёх частей: федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательной организации.

Предметы федерального компонента «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 9 классе преподаются по полугодиям : в I полугодии – музыка (16часов 16 часов в 9 классе., во I I полугодии – изо (18 часов в 9 классе).

Для преподавания краеведческих модулей курса «Брянский край» в рамках соответствующих предметов федерального компонента в региональный (национально-региональный) компонент введено по 1 часу в неделю по предметам:

9 класс – история (для изучения модуля «История Брянского края»).

Для организации предпрофильной подготовки в 9 классе введено 0,5 часа в неделю по предмету «Технология» для преподавания курса «Самоопределение».

Компонент образовательной организации в учебном плане направлен:

на изучение предметов федерального компонента:

  • русский языку 9 класс – 1 час;
  • эл. у.п. «Подготовка к ГИА по математике» 9 класс – 0,5 часа; технология (самоопределение) – 0,5 часа

 

Занятия ведутся в одну смену по следующему режиму:

  • 9 класс- 5-дневная учебная неделя;

Продолжительность учебного года:

  • 9 класс – 34 учебные недели

Продолжительность урока:

  • для 9 класса - 45 минут.

 

 

Формы промежуточной аттестации учащихся при получении

основного общего образования

 

 

На основании статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том

числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля)

образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

 

 

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации/классы

8

9

Русский язык

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Литература

Сочинение

Сочинение

Иностранный язык

Контрольная работа

Контрольная работа

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Информатика и ИКТ

Контрольная работа

Контрольная работа

История

Тестирование

Тестирование

Обществознание

(включая экономику и право)

Тестирование

Тестирование

География

Контрольная работа

Контрольная работа

Физика

Контрольная работа

Контрольная работа

Химия

Контрольная работа

Контрольная работа

Биология

Контрольная работа

Контрольная работа

Искусство (Музыка и ИЗО)

Тестирование

Тестирование

Технология

Проект

Проект

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестирование

Тестирование

Физическая культура

Контрольные нормативы

Контрольные нормативы

 

Освоение учащимися основной образовательной программы основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.