Пятница
26.04.2024
00:16
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

Встречи с ветеранами

Апрель-май

Военно-патриотическое,

героико-патриотическое,

социально-патриотическое

Кл.руководители, зам. директора по УВР

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам...»

Май

Военно-патриотическое,

героико-патриотическое

 

Классные руководители

Линейка, посвященная победе советского народа в ВОВ.

Май

Военно-патриотическое,

героико-патриотическое

зам. директора по УВР

Вахта Памяти

Май

Военно-патриотическое,

героико-патриотическое

Классные руководители

Классный час «День Славянской письменности»

Май

Духовно-нравственное

Классные руководители

Проектная деятельность обучающихся по созданию рукописной книги памяти «Герои живут среди нас»

В течение года.

Военно-патриотическое,

героико-патриотическое,

социально-патриотическое

Руководитель музейной комнаты

Кл.руководители, зам. директора по ВР, совет старшеклассников, учителя истории

Цикл занятий по теме «НАШ ВЫБОР: здоровый образ жизни».

В течение года

Гражданско-правовое,

профилактика здорового

образа жизни

Классные руководители.

Благоустройство территории школы, участие в субботниках (по отдельному плану)

В течение года

Социально-патриотическое

Кл.руководители, заместитель директора по УВР.

Работа школьных кружков, секций (по отдельным планам и графикам)

В течение года

Военно-патриотическое,

героико-патриотическое,

духовно-нравственное,

социально-патриотическое, спортивно-оборонное.

Кл. руководители, руководители кружков, секций

Посещение школьной и сельской библиотеки

В течение

Духовно-нравственное

Классные руководители

 

 

 

2.3.5.Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся

Одним из важных направлений воспитания и социализации современных детей является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждения молодого поколения от общественной жизни. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть социально значимая деятельность, под которой понимается добровольное конструктивное преобразование окружающего социума в русле решения проблем, актуальных для всего общества или помощи представителям отдельных социальных групп. Социально значимая деятельность обеспечивает два результата:

  • общественный – позитивные изменения в социальной среде (преодоление социальных проблем, улучшение положения отдельных лиц или групп);
  • педагогический – проявление про-социальной активности обучающихся, самореализации детей в социально приемлемых формах, усиление сопричастности общественным процессам и проблемам (установление связи школьника с культурной, общественной, политической жизнью общества и государством, первоначальная идентификация себя в качестве гражданина, общественного деятеля), приобретение начального опыта решения проблем, формирование компетенций социального взаимодействия, включение в реальные социальные отношения со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми.

По организации социальная значимая деятельность может быть инициируема преимущественно педагогами (классным руководителем), либо самими младшими школьниками, либо их родителями, однако, при любой схеме обязательным условием достижения общественных и педагогических результатов является личностная значимость для участников деятельности социальной проблемы, улучшения окружающей действительности. В социально значимых инициативах младших школьников впервые проявляется их стремление к участию в жизни школы, культурно-территориального сообщества, общества, к удовлетворению и реализации формирующихся социальных потребностей в активности, независимости, самостоятельности, проявлению своего личностного достоинства, «чувства взрослости», личностного самоопределения.

Одним из методов организациисоциально значимой деятельности младших школьников является их добровольное и посильное участие в мероприятиях молодежного добровольчества. Добровольцами или волонтерами называют лиц, добровольно оказывающих помощь той или иной категории нуждающихся. Важным элементом жизни разновозрастных добровольческих объединений является ситуация нравственного выбора, такую группу образуют учащиеся, для которых наиболее значима нравственная характеристика окружения (порядочность, надежность, искренность). За счет сплоченности и чувства ответственности членов группы друг перед другом она достигает порой весьма высоких результатов в сфере объявленных задач. И все же главное в такой группе –