Вторник
16.04.2024
09:39
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ
  1. Организационный раздел
    1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хотеевская основная общеобразовательная школа

РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г.

№ 241;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);
  • приказа Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 776 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015/2016 учебный год»;
  • Письма Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 1905-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;

 

СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ УЧЕБНЫМИ

ПРОГРАММАМИ.

 

Учебный план согласован с отделом образования администрации Брасовского района.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной и шестидневной недели, в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

При формировании учебного плана концептуально использовались следующие подходы:

  • Учебный план должен обеспечить вариативность образования и образовательных программ;
  • Учебный план должен реализовывать индивидуализацию и дифференциацию образования;
  • Учебный план должен обеспечивать качество образования.

Учебный план школы реализует выше названные подходы и ориентирован на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на развитие обучающихся, на предпрофильную подготовку с учетом интересов обучающихся, их родителей и возможностей школы.

Используя данный учебный план, школа обеспечивает право обучающихся на выбор уровня образования и образовательных программ.

Таким образом, реализуется три положения концепции модернизации российского образования – доступность, качество и эффективность.

В учебном плане школы предложено недельное распределение часов. Занятия ведутся в одну смену по следующему режиму:

  • 1; 3классы- 5-дневная учебная неделя;
  • 1 класс – 33 учебные недели;
  • 2-4– 34 учебные недели;

Продолжительность урока:

  • Для 1 класса 35 минут (1,2 четверть), 3,4 четверти – 45 минут
  • Для 1;3классов - 45 минут.

Учебный план для 1 -4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Основными задачами в сфере обучения в начальной школе являются:

  • обеспечение овладения обучающимися устойчивой речевой, математической грамотностью;
  • формирование прочных навыков учебной деятельности;
  • развитие познавательных способностей.

Учебный план обеспечивает полноценное усвоение основных базисных предметов.

Обучающиеся с 1-го по 4 класс обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

В соответствии с требованиями Стандарта учебный план является частью основной образовательной программы школы и реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся, общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры изучение модульного курса «Брянский край» вводится при формировании плана внеурочной деятельности или интегрируется с учебными предметами примерного учебного плана:

1 класс - курс «Азбука родного края» (реализуется через план внеурочной деятельности).

3 класс – курс «История родного края» (реализуется через план внеурочной деятельности).

 

Учебный предмет «Иностранный язык» преподается со 2 класса, 2 часа в неделю.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным.

В инвариантной части учебного плана 1-4 классов полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Учебный план 1 -4 классов обеспечивает освоение программ учебно-методического комплекта «Школа России».

В конце учебного года в 3-4 классах проводится промежуточная аттестация с целью определения соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы: контрольная работа, зачет, защита творческой работы, защита реферата, портфолио и т.д. Кроме того, обучающиеся 1-4 классов пишут интегрированные комплексные работы в конце учебного года.

 

Структура обязательных предметных областей,

реализуемых Учебным планом образовательного учреждения

 

№ п/п

Предметные области

Предметы

обязательная

(инвариантная) часть

часть, формируемая участниками образовательного процесса с использованием

УМК «Школа России»

 

1

Филология

- обучение грамоте

- русский язык

- литературное чтение

- иностранный язык

 

2

Математика и информатика

- математика

 

3

Обществознание и

естествознание

 

- окружающий мир

 

4

Основы

религиозных культур и светской этики

- основы религиозных культур и светской этики

 

5

Искусство

- изобразительное искусство

- музыка

 

6

Технология

- технология