7
|
Физическая
культура
|
- физическая культура
|
|
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные
области
|
учебные
предметы
классы
|
Кол-во часов в неделю/ год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Обязательная часть
|
Филология
|
Русский язык
|
5/165
|
5/170
|
5/170
|
5/41/153
|
Литературное чтение
|
4/132
|
4/136
|
4/136
|
4/32/119
|
Иностранный язык
|
-
|
2/68
|
2/68
|
2/68
|
Математика и информатика
|
Математика
|
4/132
|
4/136
|
4/136
|
4/136
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир
|
2/66
|
2/68
|
2/68
|
2/68
|
Основы религиозных культур и светской этики
|
Основы религиозных культур и светской этики
|
-
|
-
|
-
|
1/34
|
Искусство
|
Музыка
|
1/33
|
1/34
|
1/34
|
1/34
|
Изобразительное искусство
|
1/33
|
1/34
|
1/34
|
1/34
|
Технология
|
Технология
|
1/33
|
1/34
|
1/34
|
1/34
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
3/99
|
3/102
|
3/102
|
3/102
|
Итого:
|
|
21/693
|
23/782
|
23/782
|
23/782
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (5-дневная учебная неделя)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (5-дневная учебная неделя)
|
21/693
|
23/782
|
23/782
|
23/782
|
1 Запись «5/4» означает, что на изучение учебного предмета в одну неделю отводится 5 часов, в другую – 4 часа.
2 Запись «4/3» означает, что на изучение учебного предмета в одну неделю отводится 4 часа, в другую – 3 часа.
-
- ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениямразвития личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Формы организации внеурочной деятельности, как ив целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общегообразования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоватьсявозможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. В зависимости от возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:
- непосредственно в образовательной организации;
- совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
- в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающейдеятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этойработе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителяпредметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военнопатриотические отряды и т. д.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практикоориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
Примерный план внеурочной деятельности в 1 классе
МБОУ Хотеевская основная общеобразовательная школа
Внеурочная деятельность
|
Направления образовательно-воспитательной деятельности
|
Кол-во часов
|
Названия курсов
|
Социальное
|
1ч
|
Я - исследователь
|
Спортивно-оздоровительное
|
1ч
|
Азбука здоровья
|
Духовно-нравственное
|
1ч
|
Азбука родного края
|
ИТОГО
|
3 часа
|
Примерный план внеурочной деятельности во 2 классе
МБОУ Хотеевская основная общеобразовательная школа
Внеурочная деятельность
|
Направления образовательно-воспитательной деятельности
|
Кол-во часов
|
Названия курсов
|
Духовно-нравственное
|
1ч
|
Природа родного края
|
Спортивно-оздоровительное
|
1ч
|
Азбука здоровья
|
Общеинтеллектуальное
|
1ч
|
Декоративно-прикладное творчество
|
ИТОГО
|
3 часа
|
Примерный план внеурочной деятельности в 3 классе
МБОУ Хотеевская основная общеобразовательная школа
Внеурочная деятельность
|
Направления образовательно-воспитательной деятельности
|
Кол-во часов
|
Названия курсов
|
Общекультурное
|
1ч
|
Уроки этики
|
Спортивно-оздоровительное
|
1ч
|
Азбука здоровья
|
Духовно-нравственное
|
1ч
|
История родного края
|
ИТОГО
|
3 часа
|
|