Четверг
25.04.2024
07:15
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

 

  

 

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района  Хотеевская основная общеобразовательная школа      (далее - Учреждение) создано   в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего    образования, является муниципальным, бюджетным, гражданским, светским, некоммерческим, общеобразовательным учреждением.

1.2. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждении. Форма собственности: муниципальная.Тип образовательной организации: общеобразовательная.

1.3. Наименование Учреждения:официальное наименование Учреждения на русском языке:полное:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района  Хотеевская основная общеобразовательная школа. сокращенное наименование: МБОУ ХООШ  

1.4. Собственником имущества ( учредителем) Учреждения является МО «Брасовский район». Функции  и  полномочия  учредителя Учреждения от имени Брасовского района осуществляет  администрация Брасовского   района   (далее – Учредитель).Функции  и  полномочия собственника    имущества   Учреждения в установленном порядке осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Брасовского района.Учреждение находится в ведомственном подчинении  отдела образования администрации Брасовского района.

1.5. Место нахождение Учреждения:юридический адрес и фактический адрес: 242315, Брянская область, Брасовский район, село Хотеева , улица Молодёжная, дом 18 

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти Брянской области и органов местного самоуправления Брасовского района, а также настоящим Уставом и локальными актами учреждения.

  

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в органах казначейства и иных кредитных учреждениях.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отношения Учреждения с учащимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образование, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации   возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о  государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом   «Об образовании в Российской Федерации».

1.12. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен  центральной районной больницей.  

1.13. Организация питания  в Учреждении осуществляется по договору между Учреждением и  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием учащихся.

Контроль за качеством и безопасностью питания учащихся осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в учреждении.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.15. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.16. В учреждении осуществляется подготовка учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях. Руководитель  учреждения  и ответственные лица проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством РФ.

1.17.Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

1.18. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников образовательного  учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательное  учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Предмет, цели и виды основной и иной приносящей доход деятельности

2.1. Основной целью и предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ началь­ного общего, основного общего   образования.                                                                                                                                                                                            

2.2. Цели  деятельности Учреждения:

 - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

- обеспечивать развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

2.3.Основной вид деятельности – образовательная.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такое учреждение создано. Реализация основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется бесплатно.

2.4. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей .

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом«Об образовании в Российской Федерации»;

8) прием учащихся в учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,   образования учреждениями  , осуществляющими  образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими учреждениями ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) поощрение учащихся в соответствии с установленными учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

12) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников образовательного учреждения;

16) организация социально-психологического тестирования учащихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

17) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании.  

19) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета.

Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг, перечень платных образовательных услуг регламентируются положением об оказании платных образовательных услуг, которое рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором учреждения.

2.7. Учреждение вправе вести      иную приносящую доход деятельность в целях достижения целей, ради которых оно создано. Доход от такого рода деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по  приносящей доход деятельности.

Право Учреждения осуществлять иную деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учредитель вправе приостановить  иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, до решения суда.

3. Образовательная деятельность

3.1. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего   образования.

Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении.

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.2. Основной целью образовательного процесса является  усвоение учащимися обязательного минимума содержания  основных общеобразовательных программ.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

1 уровень (1-4 классы)- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 уровень (5-9 классы) - основное общее образование (нормативный срок – 5 лет);

3.4 .Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению)..

3.6. Начальное общее образование, основное общее образование   являются обязательными уровнями образования.  

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.7 Содержание начального общего, основного общего   образования определяется общеобразовательными программами,  которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных  программ.

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

Образовательные программы являются преемственными (каждая последующая программа базируется на предыдущей) и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.8. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся.

При реализации общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.9.Для осуществления образовательной деятельности Учреждение разрабатывает учебный план, календарный учебный график, расписание учебных занятий по согласованию с органами здравоохранения.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября  и заканчивается в  соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

3.11.  Режим занятий учащихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с утвержденными санитарными нормами. Пятидневная и  (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося.

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: четыре учебных четверти на уровне начального общего, основного общего образования.

Начало уроков – в 8.30, продолжительность урока – 45 минут; Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,  перемена 20 минут  для приема пищи.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе  

- использование «ступенчатого»  режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В предпраздничные дни продолжительность урока может быть сокращена до 35 минут

 3.12. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

3.13.Текущий контроль успеваемости учащихся в Учреждении оценивается в  баллах: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).  

Промежуточные оценки успеваемости на  I и II  ступени обучения выставляются за четверть.   Промежуточная аттестация в конце учебного года по отдельным предметам (перечень и количество устанавливается решением Педагогического Совета Учреждения)  проводится   начиная со  2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации –  балльная.

Формы проведения промежуточной аттестации: письменная контрольная работа,  зачет, защита творческой работы, защита реферата, портфолио .

Решение о промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее   30 октября учебного года.   

Решение о формах  и сроках проведения промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Учреждения.

В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой учащемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной  Педагогическим Советом.

3.14. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего   образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся в Учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, который самостоятельно устанавливается учреждением.

Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 3.15. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

 Порядок оформления отношений учреждения с учащимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего    образования на дому или в медицинских организациях  устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.17. Порядок приема  граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего   образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Правила приема на обучение  по основным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно.

Правила приема  должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, а также обеспечивать прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено  Учреждение.

 3.18. Права, социальные гарантии, обязанности и ответственность учащихся,  педагогических работников Учреждения устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Правовой статус (права, обязанности и ответственность)   иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, закреплен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании.

 3.19.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

 Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

4. Управление Учреждением

4.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

-утверждение устава учреждения, внесение в него изменений;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение его типа;

- назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

4.3 Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор, прошедший обязательную аттестацию, назначается учредителем  Учреждения.

Директор Учреждения:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

определяет структуру Учреждения;

по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание  

в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников

 Учреждения, утверждает должностные инструкции;

издает приказы и дает указания, обязательные