Пятница
26.04.2024
19:27
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

продолжение

ПАМЯТКА  8.

Заповеди для родителей.

 Родители!  

 Помните, что Вы тоже люди.

     Дайте себе отдохнуть.

 Не требуйте от себя невозможного.

 Не старайтесь сделать «как лучше».

     Подумайте, к чему это может привести.

 Будьте великодушны: помогите своим детям    найти с Ва ми общий язык.

 Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, на учитесь выражать свою любовь словами.

 

ПАМЯТКА  9.

Родителям, имеющим одного ребёнка.

  Развивая способности ребёнка, не следует воспитывать в нём сознание

своей исключи тельности. Это почти всегда приводит к разочарованиям, неудовлетворённости, конфликтам с товарищами. А неосуществлённые повышенные притязания, поражения в спорах, иногда и в ссорах со сверстниками болезненно сказываются на таких детях.

  Уделяя внимание единственному ребёнку, нужно следить, чтобы у «его не укоренялись эгоистические наклонности. Эгоизм рождает требовательность, претензии к окружающим. Некоторые родители, ослепленные любовью к своему единственному ребенку, иногда не замечают или не считают нужным замечать непозволительность его поступков. У других же это вызывает протест, недоброжелательность. Дети не любят тех, кто стремится выделиться. И ребёнок, не приученный к справедливой оценке своих поступков, большинство из которых оценивалось взрос лыми положительно (даже если они и не были таковыми), попадая в новый коллектив, долгое время не может найти в нём своё место, фактически и в коллективе остаётся одиноким.

   В семьях, где растёт единственный ребёнок, целесообразно поощрять и даже самим организовывать его общение со сверстниками: приглашать их в гости, несколькими семьями ходить в театр, на экскурсии и т. д. Встреч с детьми только в классе для удовлетворения потребности ребёнка в общении недостаточно. Дома, в семье, в кругу близких людей в нем раскрываются новые черты и качества. Здесь он хозяин, принимающий гостей. Законы гостеприимства заставляют быть более уступчивым, доброжелательным, заботливым.              

 

ПАМЯТКА  10.

   Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас  видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.        

   Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите,  слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им»,  узнавайте его.  Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.        

   Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».

   Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.

   Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

   Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.

   Не торопите своих детей расти.

   Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.

   Доверяйте своему ребёнку.

   Не выясняйте своих отношений при ребёнке.

   Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт
ребёнок.

   Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым
       взглядом.

 

Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером! Семейного Вам счастья.

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА  11.

Комплекс отличника

 «Быть лучшим и первым во всём» – такую подсознательную установку нередко дают пер венцу. Ведь вокруг него обыч но столько взрослых: мама и папа, два комплекта бабушка-дедушка... Впрочем, если это ребёнок матери-одиночки, ожидания ничуть не снизят ся. Они даже могут усилиться гипер-опекой мамы – ведь мы «вдвоём против такого опасно го мира».

У ребёнка появляется убеждение, что ценен не он, а его успехи. Нет их –  нет и любви близких. Школа лишь усиливает эту уверенность, особенно если учёба дается легко, и в результате формиру ется комплекс отличника – крайняя степень навязчивого стремления быть лучше и успешнее других. Ученик ста новится излишне пунктуальным и тре вожным, не умеет сходиться со свер стниками, его повышенное чувство долга граничит с неврозом.

  Перестаньте общаться с ребёнком как с равным, любите его за то, что он  ещё маленький и ваш.

  Отцу тоже следует немного смягчить свой образ сверхчеловека, позволить себе  право  на  ошибку. Ребёнок должен видеть, что и папа иногда терпит неудачи, и мир из-за этого не ру шится.

  Помогите ребёнку наладить контакт со сверстниками, проводите домаш- 
ние вечеринки, поощряйте его участие во внешкольных мероприятиях.
Ограничьте   немного   родительский контроль. Видимо, он слишком заметен, раз ваше чадо не принимают в компаниях.

  Не запугивайте жизнью, а делитесь своими надеждами. Всё должно быть
общее – и радость, и слёзы. Совмест ные переживания, мечты сплачивают и укрепляют семью.

 

 

 

 

ПАМЯТКА  12.

Десять советов отцам и матерям

  1. 1.   Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо цельных приказаний.

Не мешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

        3.  Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое         правило семейной
     жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг         другу – для
     ребёнка это занимательное зрелище.

        4.  Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам         противоречить.

        5.  По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям.  Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

        6.  Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того,  что делаешь сам.

        7.  Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, а         молчание – свинец.

        8.  Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Всё должно
делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка,       выбор развлечений, маршрутов поездок.

        9.  Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не         удержите детей,
      подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться         свободе.

        10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь         неизменно навевает
      грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве.         Ничего не
      поделаешь: любая родительская карьера предполагает эту         жертву.

                              ( Из книги французского писателя Эрее                                                 Базена «Во что я верю»)

 

 

 

 

ПАМЯТКА  13.

Поведение родителей с конфликтными детьми

  Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».

  Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.

  После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

  Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

   Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

 

ПАМЯТКА  14.

Родителям замкнутых детей

  Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

  Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

  Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно
общающегося человека.

  Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.