Пятница
26.04.2024
20:21
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МБОУ ХОТЕЕВСКАЯ ООШ

1. Государственный заказ (определяется основными идеями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральными государственными образовательными стандартами);

2. Потребности обучающихся и ожидания родителей, которые предъявляют требования:

2.1. К содержанию образования - качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий, избирательности, жизненного самоопределения.

2.2. К результатам образования:

· обеспечение получения основного общего и среднего общего образования, необходимого для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

· воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

2.3. К педагогическому коллективу - необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (законными представителями), к удовлетворению запросов на получение современного среднего общего образования.

3. Средние специальные и высшие учебные заведения как основные «потребители» выпускников школы.

Основными идеями концепции, которые позволяют раскрыть сущность приоритетных направлений развития школы, являются:

 помощь обучающимся в выборе будущей профессии, в становлении самостоятельными творческими и уверенными в себе людьми;

 стимулирование стремления к успеху учителя через совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации педагога;

 развитие школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социумом.

 

В соответствии с основными целями концепции выделены следующие направления деятельности школы:

- переход на новые образовательные стандарты,

- развитие системы поддержки талантливых детей,

- совершенствование учительского корпуса,

- изменение школьной инфраструктуры,

- сохранение и укрепление здоровья школьников.

1.4. Цели и задачи образовательной деятельности.

Цели и задачи данной Программы направлены на:

 осуществление национально-региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство, а также совершенствовать образовательный процесс;

 реализацию федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта;

 обеспечение и повышение доступности, качества и эффективности общего образования на уровне государственного образовательного стандарта;

 создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся с учетом их психофизических особенностей, учебных способностей и склонностей;

 сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни;

 обеспечение преемственности образовательных программ на разных уровнях общего образования;

 обеспечение социальной защищенности учащихся.

 

Цель программы:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,

общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФК ГОС;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Одной из целей Основной образовательной программы основного общего образования является создание в школе воспитательной среды гуманистического типа, способствующей формированию гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и саморефлексии, и реализуется через Программу воспитательной работы.

 

Стратегической целью программы школы является проектирование образовательного пространства для интеллектуального, физического и эмоционального развития обучающихся. Формирование компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения.

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

    1. Особенности основного уровня образования.

Программа сформирована с учётом особенностей уровня основного общего образования.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой – создаются условия для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Цель обучения на основном уровне – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

Содержание обучения в 5-9 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у учащихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Приоритетным направлением основной школы является ориентация содержания образования на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на этапе обучения в основной школе.

 

2.2. Стратегические характеристики Программы.

В Программе отражены характерные для подросткового возраста (от 14 до 15 лет) особенности, которые характеризуются:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

 

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

 

2.3. Адресность Программы.

Адресатом Программы являются учащиеся 8-9 классов.

 

2.4. Используемые в образовательном процессе технологии.

В основе реализации Программы лежат следующие образовательные технологии:

1. Системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

2. Проблемное обучение, которое предполагает:

 связь обучения с жизнью - использование жизненного опыта учащихся при проблемном обучении выступают не как простая иллюстрация теоретических выводов, правил (хотя это и не исключается), а главным образом как источник новых знаний и как сфера приложения усвоенных способов решения проблем в практической деятельности;

 интеллектуальную деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления;

 систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся;

 индивидуализацию, которая обусловлена главным образом наличием учебных проблем разной сложности, которые каждым учеником воспринимаются по-разному. Индивидуальное восприятие проблемы вызывает различия в ее формулировании, выдвижении многообразных гипотез и нахождении тех или иных путей их доказательства;

 высокую эмоциональную активность ученика, обусловленную, во-первых, тем, что сама проблемная ситуация является источником ее возбуждения, во-вторых, тем, что активная мыслительная деятельность ученика органически связана с чувственно-эмоциональной сферой психической деятельности;

 новое соотношение индукции и дедукции (усиление значения второго пути познания) и новое соотношение репродуктивного и продуктивного, в том числе творческого, усвоения знаний, повышая роль именно творческой познавательной деятельности учащихся.

3. Проектные технологии, которые предполагают:

 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

 овладение способом достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;

 самостоятельность мышления, нахождение и решение проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

 ориентация на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;

 образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

 индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

 комплексный подход к разработке учебных проектов, что способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

 глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.