Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.
Образовательная организация должна также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека образовательной организации должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации должно быть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в МБОУ Брасовского района Хотеевская основная общеобразовательная школа, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:
- соответствовать требованиям ФГОС;
- гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;
- учитывать особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;
- предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.
Раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, должен содержать:
- описание кадровых, психологопедагогических, финансовых, материальнотехнических, информационнометодических условий и ресурсов;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- систему мониторинга и оценки условий.
Описание системы условий реализации основной образовательной программы образовательной организации должно базироваться на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей:
- анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;
- установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательной деятельности;
- выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;
- разработку с привлечением всех участников образовательной деятельности и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
- разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
- разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Модель сетевого графика(дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
|
|
|
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
|
1. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательной организации
|
август
2015 г.
|
|
2. Утверждение основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
август
2015 г.
|
3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО
|
Май 2015 г.
|
4. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС НООа и тарифноквалификационными характеристиками и профессиональным стандартом
|
апрель
2015 г.
|
6. Разработка и утверждение планаграфика введения ФГОС НОО
|
|
7. Определение списка учебников и учеб
ных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии со ФГОС НОО
|
апрель
2015 г.
|
8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учётом требований к минимальной оснащённости учебнойдеятельности
|
|
9. Разработка:
— образовательных программ (индивидуальных и др.);
— учебного плана;
— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
— годового календарного учебного графика;
— положений о внеурочной деятельности обучающихся;
— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
|
май 2015 г.
июнь 2015 г.
июнь 2015 г.
август 2015 г.
март 2015 г.
август 2015 г.
|
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО
|
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов
|
|
2. Корректировка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организациив том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
|
август
2015 г.
|
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
|
|
III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
|
1. Обеспечение координации взаимодействия участников образвательных отношений по организации введения ФГОС НОО
|
в течение 2015 г.
|
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
|
|
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
|
май 2015 г.
|
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО
|
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО
|
апрель
2015 г.
|
2. Разработка (корректировка) плана научнометодической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы реализации ФГОС НОО
|
май 2015 г.
|
V. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
|
1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о реализации ФГОС НОО
|
апрель
2015 г.
|
2. Широкое информирование родительской общественности о реализации ФГОС НОО
|
май 2015 г.
|
|